Architects — All Our Gods Have Abandoned Us | #PG_Review
Стиль: #PG_Metalcore
В 2016 году никто не защищен от опопсения своей любимой группы. За последние несколько лет мы наблюдали облегчение звучания таких некогда топовых у любителей по-настоящему тяжелой музыки команд, как Bring Me The Horizon, Parkway Drive, The Word Alive, We Butter the Bread with Butter. Лишь самые отважные смельчаки остаются верны своему стилю, ставя на первое место желание своих старых фанатов, а не возможность запрыгнуть на уходящий поезд трэндов последней декады в надежде сорвать сомнительный куш.
Еще до выхода синглов я персонально был готов к тому, что новая работа Architects будет гораздо легче предыдущего альбома и даже был совсем не против этого, ибо не имею ничего против чистого вокала в тяжелой музыке (когда он не перетягивает одеяло у экстрим-вокала). А уж учитывая отменный вокал Сэма Картэра, такое изменение могло получиться очень даже интересным. Поэтому я был очень удивлен, когда с первых синглов группа показала мне средний палец, заявив, что альбом будет звучать, как их предыдущий "Lost Forever Lost Together", который мне не особо запомнился (разве что Naysayer'ом и предпоследним трэком Youth Is Wasted On The Young).
И черт меня побери, если они не сдержали своего обещания. Новая пластинка звучит буквально как продолжение их прошлой работы с минимальными, но очень интересными добавлениями. Звучание стало куда более мелодичным и вместе с тем куда более атмосферным. Еле заметные синтезаторы на бэках на протяжении всей пластинки создают атмосферу мрачности и обреченности, которая ясно читается в названии альбома и текстах. Можно долго спорить, пришлось ли группе пожертвовать былой техничностью ради этого изменения, но с тем, что пластинка идеально повторяет свою предшественницу и вместе с этим дает ее слушателю что-то новое спорить довольно сложно.
Главным минусом этого альбома является то, что его не получается расслушать с первого, а возможно даже и со второго раза. После первого прослушивания я чуть было не списал его со счетов, однако зацепившись за невероятный звук инструментала, который буквально разрывал мое аудио жирным качественным качем, по которому я так сильно изголодался, я решил дать группе второй шанс. А потом третий и четвертый. И спустя какое-то время, песни, словно объекты на фотографиях в процессе проявки начали обретать свои очертания.
На передний план стали выходить шикарные припевы с текстами, очень круто дополняющими меланхоличный настрой музыки, мелодичность и потрясный вокал Сэма, который лишь в небольших интерлюдиях в песнях переходит на чистый. Признаюсь, я предпочитаю металкор-группы, которые более активно совмещают чистый вокал с экстримом (Greeley Estates, Curse At 27, Asking Alexandria), поэтому мне понадобилось какое-то время для того, чтобы начать отличать припевы от куплетов и вообще разобраться в структуре песен. Однако, уверен, что у постоянных слушателей группы таких проблем не возникнет.
И наконец, через несколько часов, альбом наконец-то показал свое истинное лицо. Похожесть песен исчезла, открыв мне качовейшую Nihilist, мелодичные Deathwish, Downfall, Gravity, необыкновенную The Empty Hourglass с ее невозможно крутым сингалонгом, которому просто невозможно не подпевать (уверен, на концертах этот трэк будет настоящим хитом). Потрясный экстрим вокал как никогда по-мастерски нагнетает атмосферу перед тем, как отпустить песню в крышесносящий брейкдаун ("My friend... hope is a PRISON!" в Gone With The Wind, "It means nothing to... ME!" в The Empty Hourglass - ради таких разрывающих тебя динамичных моментов я и люблю эту музыку), которых тут больше, чем вы могли мечтать.
Ну и конечно же завершающая пластинку Memento Mori не может быть не отмечена. Являясь необыкновенно захватывающим трэком, который не стесняется использовать в своей аранжировке куда более смелые идеи с синтезаторной обработкой, он подводит черту под всем альбомом, заканчивая его на очень жирной и эмоциональной ноте (оставляя меня в мечтах, что было бы, если бы вся пластинка под завязку была наполнена такой "синтовой" обработкой).
Подводя черту под этим обзором, должен сказать, что на мой взгляд, именно так и должен выглядеть альбом состоявшейся тяжелой группы, которой не нужно бегать за модой в надежде поймать потенциального хайпа у более широкой аудитории. У нее уже есть преданная фан-база, которая любит их за их музыку, а не "брэндовое" название. 3/4 от старого звучания и щепотка нового. Если мне захочется послушать иной музыки, я пойду послушаю другую группу. Но зато когда мне захочется отведать зубодробительного тяжелого кача, приправленного атмосферной мелодикой и мрачными текстами, я всегда буду знать, что два последних альбома Architects меня не подведут. Буду надеяться, что не подведет и следующий.
Автор: Рой Мирослав, специально для Progressive Guys Inc.